Софт, биржи заказов, приложения для заказа - всё это звенья одной цепи и замешано на "облачных" технологиях. Когда через Uber утекают данные клиентов по всему миру и снимаются деньги с карточек клиентов - понятно, что это чистой воды мошенничество. Но русские хакеры не как во всем мире, они умудряются воровать заказы друг у дружки. Ведь программа и базы находятся не на сервере компании, а на виртуальном серваке где-то там, в "облаке".
Совсем недавно произошел скандал с Росинфотехом, у которого через приложение "таксометр" подворовывали заказы компании Яндекс.Такси другие службы. В Яндекс.Такси этот инцидент тогда никак не комментировали, просто выпустили срочное обновление, скандал с "дырявым" софтом просто замяли. Хотя и сейчас у меня есть база ВСЕХ ВОДИТЕЛЕЙ, подключенных Яндекс.Такси. А сейчас новый скандал уже с РБТ, а что поделать - мы сами стали заложниками "облачных" технологий.
Очень часто на один заказ от агрегаторов приезжают две, а то и три мащины. "Дырявый" софт и неразбериха в ip не делает жизнь слаще простого водителя и если потерю 10-15% заказов Яндекс.Такси не замечет, то для маленькой службы, которых агрегаторы уничтожают, ощутима потеря каждого постоянного клиента. Дальше письмо из такси "мегаполис".
Как умирают «прокладки» агрегаторов такси или сказ о том как NowTaxi воровал заказы через Российскую биржу такси
Интересная новость вылезла в работе очередной немаленькой «прокладки-подключалки» Яндекс.Такси, работающей под брендом NowTaxi.
Для справки: NowTaxi компания, подключающая небольшие автопарки, а также совсем маленькие службы такси, которым тяжело платить Яндексу полную мзду за работу с их сервисом, одна их первых и некогда самых крупных «подключалок» Яндекс.Такси.
Слив от Яндекса
Видать у ребят последнее время дела идут не очень хорошо, если не сказать совсем плохо, их софт Шеф загнулся, т.к. Яндекс.Такси им спутал все карты и теперь при работе с таксопарками использует своё программное обеспечение, и даже в последней версии их программа автоматом запускает Яндекс.Таксометр :), что уже по сути смешно, своих заказов там минимум, а машин до сих пор немало и если нет заказов зачем тогда вообще работать с NowTaxi. К тому-же приоритет Яндекс отдал реальным крупным службам со своими диспетчерскими и большими таксопарками типа Формулы, Ритма, Nexi и т.д., да и требования к машинам серьёзно ужесточились, встал вопрос куда податься и где можно заработать. И решили они податься в Российскую Биржу Такси если по-простому, то в РБТ.
Биржа
РБТ даже с приходом агрегаторов и сейчас неплохо себя чувствует, заказы «варятся», работа идёт, а те, кто давно на рынке знают, что РБТ -- это своего рода палочка-выручалочка для старых-добрых классических служб, действительно полезный сервис, ведь отказ от подачи машины чреват потерей клиента, а имея меньше 300 машин на линии, сложно быстро подать автомобиль, особенно в часы-пик, московские клиенты уже опробовали все плюсы агрегаторов с их тысячами машин на линии и привыкли к быстрой подаче, вот тут и помогает в работе РБТ.
Система работает по принципу биржи, служба которая не может выполнить заказ его отдаёт и ставит свой процент, другая служба которая может выполнить этот заказ торгуется и пробует заказ купить, когда сделка совершена, т.е. найден исполнитель, который обязан в назначенное время подать машину соответствующего класса, заказ уходит в работу.
Перехват
NowTaxi в бирже интересовали только «горячие заказы», с подачей в течении 20-25 минут, только они их не покупали, а воровали, а схема выглядела так: -- служба, которая не может выполнить свой заказ, размещала его на бирже, а исполнитель заказа должен был его купить, заказ кто-то покупал, приезжал на адрес, а клиент оказывается уже с кем-то уехал. Вначале грешили, что клиент сделал заказ сразу в нескольких службах такси, клиентов даже вносили в чёрные списки. Но как оказалось на самом деле, NowTaxi уводила заказ себе, ничего за него не заплатив и никому об этом не сообщив. Т.е. им были доступны данные по заказу, но они его не брали, а сразу переносили в свой софт или посредством ручного труда оператора, или уже был написан робот. Не исключено, что в API РБТ были какие-то дыры. Я думаю,что комментарии с их стороны ещё будут.
Пойман – вор
Обнаружили воровство заказов случайно. Одна из старейших служб работающих с РБТ — Мегаполис такcи (основана в апреле 2009, РБТ работает с 2008), заметила, что заказы кто-то ворует, но не могли понять кто и как это делает, пока нам не помог в этом разобраться один из наших старых и верных клиентов, за, что ему, а точнее ей, огромное спасибо.
Дело было так, мы вывесили заказ на биржу, который находится и в нашем эфире, и в эфире РБТ до назначения автомобиля. С биржы заказ никто не брал, и тут рядом с адресом освободился наш автомобиль, который и взял этот заказ, а с биржы заказ был снят.
Но приехала не наша машина, а машина другой службы, клиент оказался смышлёный и позвонил нам, с вопросом кого это вы прислали вместо своей службы, мы очень удивились, ведь клиенту позвонили и сказали, что машина на адресе, а от нас звонка ещё не было, в тот же момент подъезжает наш автомобиль, мы попросили водителя пообщаться с другим водителем, который приехал на заказ, чтобы выяснить откуда он его взял и как тут оказался, выяснилось, что этот водитель другой службы взял заказ в программе Шеф, которой рулит NowTaxi. Но NowTaxi ни как не мог взять наш заказ, ведь одной из особенностью биржи является блокировка неугодных служб такси, которые заказ даже не могут видеть, и у нас в настройках как раз стоял полный игнор для NowTaxi.
Вот тут то всё и выяснилось. Руководитель Мегаполис такси Павел Белов, взял ситуацию в свои руки, и начал выяснять как заказ, который NowTaxi даже и видеть не мог, попал к ним, вначале грешили на РБТ, что они им заказы сливают, но как оказалось в РБТ работают честные и порядочные ребята, которые дорожат своим компанией, а заказ попал то ли через ошибку в API, то-ли ещё каким-то способом, но явно нечестным и мошенническим способом.
Амосов Олег и Артём Петросян (пресс-служба http://www.megapolistaxi.ru/news/51-nowtaxiru-voruyut-zakazy.html).
p.s. Надеюсь на ответ на публикацию от Наутакси.