Попробую без лирики, просто описать ситуацию которую переживаю я.
Мне довелось поработать еще в старом муниципальном советском такси.
В 1989г. Я пришел в 10ТМП, в отдел кадров и сказал что хочу работать в такси, меня направили на ускоренные курсы водителей такси, положили стипендию 60р. в месяц и через полгода, после стажировки я попал в 4-ю колонну, отковырял от забора волгу, я сейчас даже не помню как называлась эта модель, помню что пробег был 420тыс. км. Как я учился работать и изучал Москву - это что то с чем то!
Всего через год или около того, мне уже дали новый автомобиль! Неплохая карьера для парня с улицы!
Ну а спустя еще пару лет пошла приватизация, нашему парку в этом плане повезло меньше чем другим паркам, точнее водителям других парков, машины нам не отдавали! А когда и стали "отдавать", то продавали по остаточной стоимости, которая подчас превышала их рыночную стоимость!
На тот момент я уже имел свой автомобиль ВАЗ 21063, и без сожаления оставил волгу и уволился. Работать дальше на дядю, в условиях аренды, смысла не было! Вообщем ушел я, как теперь принято говорить "в тень"!
Я хотел работать официально таксистом, на своей машине, но такого у нас не было! Или ты бомбила или ты на аренде у дяди, именно у дяди, а не у государства! Другого не было! Муниципальное такси перестало существовать! Лужкову наводить порядок в этом бизнесе было видимо не с руки, ведь на вопрос: А где муниципальное такси и что с ним стало? Отвечать не хотелось. Собянину такой вопрос задавать некорректно и первым делом что он сделал, после своего назначения поставил задачу навести порядок в этом виде деятельности. Как это происходило все знают и помнят, не так много прошло времени! Такси разрешили быть! Хочешь работать на себя официально и платить налоги и зарабатывать пенсию - выходи из вынужденой тени, иди и работай!
Скажу честно - Я о брадовался! Я всю жизнь хотел работать честно! Работать и платить налоги! Одним из первых я побежал и открыл ИП и через примерно полгода один из первых получил разрешение на таксомоторные перевозки пассажиров и багажа в г. Москве. Радости не было предела! Я даже по этому случаю купил новенькую машину, стоимостью 1 млн. рублей, авто бизнескласса в хорошей комплектации, большой и комфортный авто, представительского черного цвета! Все было прозрачно и понятно и главное честно! Хочешь работать на себя в этом бизнесе!? Получай статус предпринимателя, плати налоги и взносы в фонды и работай! Разумные требования: и оранжевый колпак на крышу и шашечный пояс, как все продумано! Т.е. уже не поставишь шашечку набекрень на крышу и не снимешь когда взял пассажира, потому как к шашечкам - шашечный пояс, если есть шашки и нет пояса на бортах, значит скорее всего перед вами нелегал, уж кому как не милиции это понимать!? А в случае внезапной проверки демонтировать наклейки с бортов и фонарь с крыши одним движением руки уже не получится! Грамотно и хитро придумано! Разрешения даются только предпринимателям, т.е. никакого мухляжа! Иди и работай! Хочешь сам, хочешь через многочисленные посреднические фирмы - диспетчерские, полная свобода действий! Опять же такси приравняли к общественному транспорту, начали строительство стоянок около метро и одновременно начали отделение полос для общественного транспорта, тогда еще предполагалось, что это и для легального такси так же полосы! Иди и работай! И любой мог пойти и работать!
Прошло полтора года, что мы видим? А видим мы увеличение взносов в ПФР с 17т.р. до 36т.р., т.е. более чем в 2 раза! Увеличение стоимости патента с 10800 до 18000, т.е. в полтора раза! Увеличение штрафов, в том числе и за неправильную остановку и парковку более чем в 10 раз! Что такое неправильная остановка в режиме работы такси, думаю никому не надо объяснять? Между тем на полосы для общественного транспорта, якобы общественный транспорт ТАКСИ, так и не пустили! Идем далее! Многочисленые, якобы стоянки такси, как они гордо обозначены на карте департамента транспорта и связи вмещают 1-2 легковые машины и заняты чем угодно, только не такси! Люди к ним не подойдут, такси к ним не подъедет! Какие перспективы? Перекрасить машину в желтый цвет! Мне мою новую машину бизнескласса красить желтой краской!? Сколько это стоит? Не менее 100т.р.! И как покрасят? Да! Есть виниловая пленка! Но оклеить машину ей стоит почти столько же сколько стоит покраска! + к этому нужно внести изменения в свидетельство о регистрации авто! Причем придется делать это 2 раза! Ведь никто не купит потом, желтую машину! Хорошо что пленку придумали! ее можно будет просто отодрать, хотя не думаю, что это будет лекго! Экономим на второй перекраске! Ну я все понимаю! Есть требования! Надо их исполнять! Но ребята! Закон обратной силы не имеет! Дали разрешение сроком на 5 лет на новую машину черного цвета!? Имейте совесть! Дайте ей отходить эти 5 лет в черном цвете! Цвет - это регистрационная позиция в документах, она учитывается и вносится в регистрационные документы в ГИБДД, автомобиль ТАКСИ не хамелион! Он не может поменять цвет по щелчку пальцев одуревшего чиновника! Идем дальше... ОСАГО, для такси на 30% дороже, с какого перепугу? ТАКСИ - группа риска? Почему? Разве пассажир ловя машину такси для поездки по городу подвергает себя повышенному риску, по сравнению если бы он поехал на частнике? Или водитель официального такси имеет водительские навыки хуже чем у частника, на такой же машине? И в добавок к этому ОСАГО и так дорожает на 25-30% в связи с повышением порога ответственности! Т.е. еще на 25% дороже!? А что при повышенном пороге ответственности страховые компании начнут платить так что будет хватать на ремонт? Если при пороге в 120 тыс. рублей при реальной стоимости ремонта 50 т.р. выплачивают 30 т.р. в лучшем случае, то что при пороге в 400т.р. заплатят требуемые 50, без суда? Ой как соммневаюсь! Далее! Техосмотр раз в полгода! А зачем!? Нет, я понимаю, что всегда так было! Перевозка пассажиров и бла бла бла! Но это еще 720р! Мне на новой машине дали талон ТО на 3 года, а если у меня такси то почему 6 мес.? Я что езжу не так как частник? Хуже? Я что ямы чаще собираю? Или я дурак и не слежу за машиной за которую отвалил 1 млн.? Далее. Путевой лист! Отметка механика о разрешении на выезд и отметка врача о разрешении приступить к работе! Т.е. механник с утра должен посмотреть каким цветом у меня лампочки горят? А зачем тогда я Тех. осмотр раз в 6 месяцев прохожу, если у меня каждый день специально обученный специалист будет машину осматривать? Ну где мне найти такого механника и врача? Кто мне оплатит те деньги которые я должен заплатить этим специалистам? Кто оплатит проезд до них? Я слышал что фиктивные путевки на месяц вперед можно получить заключив договор с какой нибудь организацией, у которой есть в штате врачи и механники, эта фикция стоит еще 3-5 тыс. рублей в месяц! Кстати за отсутствие путевого листа и не пройденного механника и врача штраф для ИП составит уже 60 т.р.! Что там скоро на очереди? Глонасс, таксометр, терминал приема оплаты с кредиток, что еще!? Я не знаю, где на все это брать деньги! Чиновники посчитали, что таксист в Москве зарабатывает около 5т.р. за смену или около 80-100т.р. в месяц. Я скажу Вам честно: Я и близко столько не зарабатываю! Люди ездят неохотно! Торгуются и не доплачивают за легальность! Потому что на одного меня, 5-10 нелегалов которые везут дешевле! У них нет таких проблем как у меня, им не надо столько платить сколько должен заплатить я! Они не рискуют и не вкладываются в этот бизнес так как рискую и вкладываюсь я!
Я закрываю свое ИП! Я не могу так работать! Может быть этого и добивалась наша власть? Что же ребята, поздравляю! Вы победили! Ваша взяла! Мне жаль что общее дело которое мы должны и могли бы делать сообща теперь мы будем делать врозь! Вы, по своему, а я по своему!