Недавно в дептрансе говорили, что ряд "не популярных мер" еще предстоит автолюбителям Москвы и вот после заседания Международного экспертного совета по вопросам развития транспорта заместитель мэра Москвы Максим Ликсутов заявил, что одним из мнений экспертов стало введение платного въезда в Москву в некоторых местах города. Об этом сообщает «Интерфакс».
«Мы его изучим, но говорить, что решение об этом уже принято, пока рано», — отметил Ликсутов.
Первая зона, въезд в которую будет платным для автомобилистов. Речь идет о территории вокруг делового центра «Москва-сити», причем с подобной инициативой выступили не власти города, а управляющая компания комплекса — ОАО «Сити».Компания направила письмо в департамент транспорта Москвы, в котором просит организовать одностороннее движение и платный въезд для транзитного транспорта от моста «Багратион» до въезда на Третье транспортное кольцо.
Основная претензия связана с тем, что в «Москва-сити» два раза в день возникает большая пробка. По информации управляющей компании, транспортная ситуация осложняется из-за транзитного транспорта. Так, в среднем суточный резидентный трафик составляет около 20 000 машин, а транзитный — 50 000 машин. При этом в «Москва-сити» есть примерно 7800 машино-мест резидентов плюс около 3900 — гостевые парковки. Кроме того, с 1 июня на территории прилегающей к «Москва-сити» была введена платная парковка с прогрессивным тарифом, однако указанные меры не решают проблему пробок.
Как считают в управляющей компании, при наличии транзитного трафика в «Москва-сити» всегда будет коллапс, а единственное решение — ввести платный въезд.
Кроме того зону платной парковке в Москве будут расширять и дальше. Как сообщил руководитель столичного департамента транспорта Максим Ликсутов, расширение произойдет там, где "проблема наиболее велика". "Вопрос платности парковок был один из самых сложных в Москве, но многие убедились, что улицы разгрузились и это факт, который очевиден".
Он также отметил, что отдельного рассмотрения требует вопрос о платной парковке в жилых зонах - каждая улица будет обсуждаться отдельно.