В ноябре прошлого года ряду водителей такси приходили штрафы за знак "кирпич" установленный над выделенной полосой для общественного транспорта. Тогда штрафы не отменили, но и взыскивать их не стали. Теперь в ходе разборок депутата Лысакрва, борца, так сказать, за права таксистов с дептрансом, тот указал, что официальное такси ездить по "выделенке" не может. Надо штрафовать, говорит борец за права таксистов!
Облавы на официальное такси в Москве
Облавы на официальные такси в Москве и массовые проверки. Что хотят выявить силовики, найдя пустяковый повод? Недавно в таксометре Яндекс.такси появилось такое предупреждение:
Информируем вас о том, что в связи с появившейся в интернете видеозаписью, на которой водитель такси не пропустил скорую помощь, которая везла тяжелобольного пациента, силовыми структурами принято решение о запуске очередного рейда в отношении водителей такси.
Уже созданы группы из сотрудников УГИБДД, УФМС и оперативников, которые будут проверять водителей такси на наличие путевых листов и соблюдение ПДД. В связи с этим, убедительная просьба не нарушать административное законодательство, соблюдать правила дорожного движения, не создавать аварийные ситуации и не мешать другим участникам дорожного движения. Как уже известно, минимальный размер штрафа УФМС составит 400 000 руб.
А вот и сам таксист так взбудораживший депутатов и доблестную полицию и УФМС.
Само видео смотреть с подачи нашего друга такси ПИРАТ так что за повод такой? УФМС ищет нелегальных мигрантов и всё? И этот запрос по штрафам за выделенку?
За выделенку, а точнее за "кирпич" над выделенной полосой придут штрафы
Вот что пишет "Газета Ру": Желтые такси в Москве не могут ездить по выделенным полосам под «кирпич», говорится в письме замглавы МВД Виктора Кирьянова. Однако в ходе проверки было установлено, что штрафы за это нарушение перевозчики не получают. Кирьянов распорядился штрафовать владельцев желтых такси, которые ездят по «выделенкам». Назначена дополнительная проверка. Московские власти считают, что, согласно ПДД, легальные такси могут выезжать на эту полосу. Эксперты признают, что законодательство отстает от развития рынка, и планируют обратиться Госдуму.
МВД России выявило массовые случаи непривлечения к административной ответственности владельцев желтых такси за езду по выделенным полосам для общественного транспорта в Москве. Специалисты ведомства провели в столице выборочную проверку и установили, что городские власти «отбраковывали» фотоматериалы с такими нарушениями и не отправляли их в ГИБДД для выписывания штрафов. Поводом для проверки стало письмо первого зампреда комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству и сопредседателя московского штаба ОНФ Вячеслава Лысакова, который обратил внимание, что желтые такси по закону не имеют никаких льгот для движения по выделенным полосам под «кирпич».
О результатах проверки парламентарию сообщил замминистра МВД РФ Виктор Кирьянов. В своем письме Кирьянов отмечает, что проверка подтвердила наблюдения депутата о незаконности преференций для желтых такси в столице.
По его данным, фотоматериалы на такси с желтым кузовом и желтыми номерными знаками, которые двигались по выделенным полосам в Москве в нарушение знака 3.1 «Движение запрещено» («кирпич»), маркировались в автоматическом режиме как имеющие отношение к спецтранспорту и попадали в категорию «брак».
В департаменте транспорта «Газете.Ru» сообщили, что, согласно ПДД, легальное такси приравнивается к виду городского транспорта и может передвигаться по выделенным полосам маршрутных транспортных средств.
Однако замглавы МВД России в своем письме подчеркивает, что «кирпич», стоящий в начале выделенной полосы, вместе с табличкой 5.11.1. («Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств») запрещает движение по полосе всем автомобилям, за исключением общественного транспорта.
Согласно ст. 12.16 КоАП РФ, штраф за такое нарушение в Москве составляет 3 тыс. руб.
При этом ранее глава департамента транспорта Максим Ликсутов заявлял, что легальные перевозчики, перекрасившие свой автомобиль в желтый цвет и получившие такого же цвета номерные знаки, могут беспрепятственно ездить по полосам для общественного транспорта, игнорируя «кирпич» (знак 3.1). Ликсутов ссылался на некое распоряжение мэра. Однако, как пояснил Лысаков, такого постановления, по его данным, не существует. Но даже если бы оно и было, то действия ПДД оно не отменяет.
Замглавы МВД Кирьянов в своем ответе уточняет, что по результатам выборочной проверки по всем выявленным фотоматериалам будут вынесены административные постановления.
То есть владельцы желтых такси за езду по «выделенке» получат штрафы.
Кроме того, в адрес начальника ГУ МВД России по Москве Анатолия Якунина Кирьянов направил указание о необходимости проведения дополнительных проверок для выявления аналогичных нарушений.
Ранее Лысаков обращался с аналогичным запросом в Генпрокуратуру, которая поручила прокуратуре Москвы разобраться в вопросе. Столичное надзорное ведомство нарушений не обнаружило. «В результате столичная прокуратура прислала «отписку» о том, что никаких нарушений не выявлено. Из текста их письма следует, что проверка проводилась даже не по существу моего обращения», — заявил депутат.
Теперь, заручившись результатом проверки МВД, парламентарий вновь обратился (копии есть в распоряжении редакции «Газеты.Ru») в Генпрокуратуру с просьбой провести проверку уже на федеральном уровне.
Кроме того, по мнению депутата, сложившаяся ситуация на рынке такси может нарушать и антимонопольное законодательство. «То, что только для определенных перевозчиков, которые смогли перекрасить свой автопарк в желтый цвет и получить новые номера, создаются выгодные условия, можно расценивать как процесс монополизации рынка, — считает он. — Например, «розовое такси» для женщин, которое зарабатывало себе имидж, теперь не сможет конкурировать с другими перевозчиками на рынке. Либо никто из таксистов не должен ездить по «выделенкам», либо все. При этом я считаю, что правильнее пустить на эти полосы всех легальных перевозчиков, учитывая, что ПДД это разрешает. Соответствующее обращение по этой теме было направлено и в ФАС».
Стоит отметить, что в среду, 23 сентября, стало известно, что по просьбе руководителя дептранса Максима Ликсутова Московская торгово-промышленная палата (МТПП) дала свою оценку важности таких преференций желтым такси.
Представители организации проголосовали за поддержку курса властей города в части разрешения легковым такси желтого цвета с желтыми номерами ездить по выделенным полосам.
«В Москве сложилась определенная практика, которая положительно сказывается на рынке такси,
— заявил «Газете.Ru» председатель комитета МТПП по вопросам развития обслуживания пассажирских перевозок легковым транспортом Богдан Коношенко. —
Сегодня основная мотивация для таксистов стать легальными перевозчиками — это возможность ездить по выделенным полосам. Такое разрешение им дали столичные власти».
«Перевозчики в Москве сейчас предлагают клиентам подать желтое такси в качестве опции, за дополнительную плату, — говорит собеседник. — Помимо репутации качественного сервиса, каждый клиент, конечно, понимает, за что на самом деле доплачивает — на таком такси он доедет быстрее, потому что водитель сможет везти его без пробок по выделенной полосе. Но в то же время перевозчики понимают, что там висит кирпич и выезд на полосу является нарушением ПДД. Участники рынка пытаются сейчас получить внятные комментарии от представителей департамента транспорта».
В дептрансе, как уже упоминалось выше, считают, что в Москве, согласно их трактовке ПДД, легальные такси могут пользоваться выделенной полосой. Однако, судя по письму замглавы МВД Кирьянова, самих владельцев такси от штрафа это не спасет.
Из-за чего наезд на такси?
Ответ прост: ГИБДД тут не при чем. Лысаков воюет с Ликсутовым. Кирьянов - старый Лысаковский товарищ. Вот и все, но от этого простым таксистам не легче, ведь штрафы оплачивать простому водителю.
Что ждать?
А вот и еще недавняя история с участием мэра в видео, где переференции таксистам Собянин несколько раз повторил..
И скорее всего с запросами это просто "пустышка" - мэр города не допустит, что бы сейчас стали приходить штрафы как бы не сыпали обвинениями на друг друга Ликсутов и Лысаков.
Сам знак "кирпич" над выделенкой установлен не законно
Немного из ПДД
3.1 "Въезд запрещен" - Знак 3.1 "Въезд запрещен"* устанавливают:
На участках дорог или проезжих частей с односторонним движением для запрещения движения транспортных средств во встречном направлении.
На дорогах с несколькими проезжими частями, отделенными друг от друга бульваром или разделительной полосой, знак устанавливают для каждой проезжей части с односторонним движением.
Его нельзя по определению установить для "ПОЛОСЫ ДВИЖЕНИЯ"! Но у нас много "казусов" и придираться к ним просто бесполезно.
Итоги
Совет таксистам - воздержитесь от поездок по выделенной полосе!
Хотя в результате этого противостояния может возникнуть и реальный итог признания такси как общественного транспорта и тогда преференции для такси станут уже не призрачными, а реальными. Сделали проезд по выделенным полосам для такси, значит для всех такси, а не только для "жёлтых". Есть еще соглашение с Московской областью, машины которой работают в Москве и тогда они тоже могут ездить по выделенным полосам - они тоже такси! А то качели получаются только желтые, но не зеленые. Пусть бы уже написали можно или нет.
Если стоянки такси, то массово в крупных пересадочных узлах с большим пассажиропотоком.
Так будут штрафовать таксистов или нет? Если такой штраф придет на водителя, прошу сразу же сообщить в ТАКСИ-ФОРУМ, будем организованно действовать!
P.S И еще интересно, а как же теперь будет поживать опция Яндекс.Такси "жёлтые номера"?