Рассмотрение законопроекта о такси

олег аватар

Лозинская Наталия

В связи с тем, что в ближайшее время планируется окончательное рассмотрение законопроекта о такси, публикуем краткое описание тех изменений, которые несет новая редакция. В мае этого года автор законопроекта депутат ГД РФ и Председатель Правления Ассоциации «Национальный совет такси» Лысаков В.И. опубликовал данный текст в открытом доступе, предоставив возможность профессионалам внести свои предложения. Предложений практически не поступило, что свидетельствует о тщательной проработке законопроекта. Однако, так как проект содержит много нововведений, особенно в отношении служб заказа такси, появился ряд вопросов. Целью данного законопроекта является устранение недоработок федерального законодательства и устранение проблем в регионах. Все ключевые моменты обсуждались на различных площадках. Законопроект разрабатывался при участии заинтересованных органов государственной власти, таких как Федеральная антимонопольная служба, Федеральная налоговая служба, Роскомнадзор, ГИБДД, Министерство транспорта, Министерство юстиции и т.д. В новом тексте даны все основные определения, в том числе деятельность легкового такси и новое определение служб заказа легкового такси (СЗЛТ). Профессиональное сообщество неоднократно высказывало мнение о необходимости введения ответственности служб заказа такси за передачу заказа нелегалам. Для того, чтобы эта ответственность работала необходимо было дать четкое определение этим службам и определить порядок их работы и требования к ним. По новому тексту службы заказа обязаны уведомлять уполномоченный орган региона о своей работе (в каждом регионе). Иностранные компании обязаны иметь официальное подразделение в России. Все службы заказа обязаны обрабатывать и хранить всю информацию о заказах, пассажирах, водителях и поездках только на территории РФ. Службы заказа такси также обязаны вести общедоступные сайты и размещать на них определенную информацию, необходимую пассажирам, водителям и государственным органам. Также четко определены условия заключения договоров между СЗЛТ и фрахтовщиками – владельцами разрешений. Предоставлять доступ к информации о заказе служба заказа имеет право только лицу, имеющему разрешение. За нарушение данных правил предусмотрена очень жесткая ответственность с огромными штрафами и приостановлением деятельности. Контролирующие органы, в соответствии с этим законом, имеют право обратиться за блокировкой приложений и других средств передачи заказов при неоднократном нарушении требований о передаче заказа только лицам, имеющим разрешение. Появляется новый реестр – реестр служб заказа легкового такси, который также должен находиться в открытом доступе. Максимально четко прописаны все сроки по процедурам выдачи (аннулирования и т.п.) разрешений. Требования по цвету кузова автомобилей такси полностью убраны. Квотирование отменено. Штрафы для легальных водителей максимально снижены. Четко прописаны все процедуры проверок предприятий для защиты добросовестных предпринимателей и для того, чтобы не было разного понимания закона. Всем участникам отрасли необходимо внимательно ознакомиться с законопроектом, потому, что работать по нему придется уже в ближайшее время, так как существует много комментариев от людей либо безграмотных, либо незнакомых с текстом, которые вводят в заблуждение относительно содержания закона.

Текст утвержденнный в 1 чтении:

http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/%28SpravkaNew%29?OpenAgent&RN=472515-6&02

Текст подготовленный ко 2 чтению:

https://docs.google.com/document/d/18iR0RWlunaQI8bKktMj6VgGDzcWgdI5VdMbnO7jCXEY/view?pref=2&pli=1

Изменения в КоАП:

https://drive.google.com/file/d/0B1RBOnZPt5vlQVhhUV96eW9MWlk/view?pref=2&pli=1