Сервис такси Gett попросил руководителя Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игоря Артемьева изучить деятельность «Яндекс.Такси», пишут «Ведомости».
Gett опасается, что «Яндекс.Такси» использует для слежения за пользователями скрытые функции в своем приложении, объяснила представительница Gett в России Алена Балакирева.
Gett пишет ФАС, что странную закономерность заметили пользователи. В начале октября Тимофей Васильев написал в Facebook, что после того, как он установил приложение Gett, «Яндекс.Такси» подешевело. «Похоже, „Яндекс“ как-то собирает данные о действиях пользователя и, если палит на телефоне Gett, начинает коварно конкурировать ценой», — написал Васильев.
«Мы сильно обеспокоились, увидев пост блогера. „Яндекс“ каким-то образом довольно много знает о том, что происходит на вашем мобильном устройстве, например, когда вы начинаете ездить на Gett. Попросили ФАС разобраться», — рассказал основатель Gett Дэйв Вайсер.
Gett тоже исследовал цену поездок в приложении у конкурента, сказано в письме в ФАС. Gett размещал заказы на «Яндекс.Такси» с мобильных устройств, как с приложением Gett, так и без, по одним адресам и в одно время. Обнаружилось, что цена поездки в «Яндекс.Такси» примерно в 60% случаев ниже, если пользоваться также и приложением Gett.
«О жалобах Gett нам ничего не известно», — заявил представитель «Яндекс.Такси» Владимир Исаев.
Работа в Get