Если соответствующий закон будет принят, работать на автотранспорте смогут только те, у кого в правах будет соответствующая отметка: водителями автобусов, грузовиков, такси смогут быть исключительно профессионалы. Профессиональные права дадут право работать в такси, а автолюбители же смогут управлять машиной только в личных целях или для перевозки членов своей семьи.
Совсем не понятно зачем эти нормы нужны при управлении легковым автомобилем. Понятно, что особое профессиональное обучение нужно там, где речь идет о подготовке водителей автопоездов, перевозки опасных грузов, сочлененных автобусов, двухэтажных автобусов и т.д. - то есть, крупной транспортной техники. А зачем на легковушку?
Закон вносит изменений в закон «О безопасности дорожного движения». Как заявляет Минтранс, главная цель законопроекта - повысить уровень подготовки профессиональных водителей. Кроме того, Минтранс ссылается на европейский опыт в этой области. Так, в странах Евросоюза в удостоверениях водителей-профессионалов есть отметка, которая носит название «код 95». Издание отмечает, что, если подобная практика будет принята в России, то работодатель не сможет принять на работу водителя без соответствующей отметки.
Для разделения автолюбителей и профессионалов будут разработаны соответствующие курсы, по окончании которых любители смогут получить получить права не выше категорий С1 или D1. Отметка о профессиональной компетентности водителя подтверждает право водителя на осуществление предпринимательской и трудовой деятельности, связанной с управлением транспортными средствами, на срок 5 лет. По истечении срока действия права на осуществление предпринимательской и трудовой деятельности, связанной с управлением транспортными средствами, повторно указанное право предоставляется лицам, имеющим медицинское заключение об отсутствии противопоказаний к управлению транспортными средствами, сдавшим соответствующие экзамены.
В обучение и экзамены включены такие абстрактные предметы обучения, как "дополнительные общеразвивающие программы", что это такое никто не знает, но в случае с такси, где еще нет стандарта самой услуги и профессионального стандарта водителя, это совсем не понятная часть законопроекта. Все, кто захочет крутить баранку профессионально, должны будут пройти специальное профессиональное обучение по соответствующим программам.
Особенности реализации образовательных программ в сфере управления транспортными средствами
1.Реализация образовательных программ в сфере управления транспортными средствами направлена на приобретение знаний в сфере безопасности дорожного движения, базовых навыков и умений, необходимых для управления транспортными средствами, а также знаний в сфере перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, необходимых для осуществления предпринимательской и трудовой деятельности, связанной с управлением транспортными средствами.
2. В сфере управления транспортными средствами реализуются следующие программы:
1) дополнительные общеразвивающие программы;
2) программы профессионального обучения.
3. Дополнительные общеразвивающие программы в сфере управления транспортными средствами реализуются в целях приобретения лицами навыков и умений необходимых для управления транспортным средством, а также знаний в сфере безопасности дорожного движения. Дополнительные общеразвивающие программы в сфере управления транспортными средствами реализуются в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
Освоение дополнительных общеразвивающих программы в сфере управления транспортными средствами завершается итоговой аттестацией в форме теоретического и практического экзамена (далее – экзамен).
Экзамен проводится организацией, осуществляющей образовательную деятельность, для определения соответствия полученных знаний, умений и навыков общеразвивающей программе сфере управления транспортными средствами. Экзамен включает в себя проверку практических навыков управления транспортными средствами и проверку теоретических знаний в пределах общеразвивающих программ в сфере управления транспортными средствами.
По окончании профобучения соискатели смогут получить права категорий C, D, E и их подкатегорий. Работать по найму водители смогут только при наличии соответствующей отметки в правах. Сообщается, что новые программы обучения водителей будут подготовлены министерством образования и науки РФ в течение года после вступления закона в силу.
На сегодня профобучением в России могут заниматься только сертифицированные центры обучения водителей, проще - автошколы. Для того, что бы в будущем устроится на работу по найму в такси, автобус, грузовик, будет необходимо пройти ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ обучение в автошколе, сдать экзамены и получив "корочку" открыть дополнительную категорию в водительском удостоверении, которая будет действовать 5 лет, а через пять лет опять обучаться и сдавать экзамен.
Вот такую западню нам приготовили. Мы знаем, что отучиться и открыть категорию сегодня в автошколе стоит около 30 тысяч, еще около 5-ти тысяч стоит поменять водительское удостоверение в ГИБДД. Но и не только эти нововведения готовят нам в правительстве. Закон о применении контрольно-кассовой техники с он-лайн передачей информации в фискальные органы никто не отменял и с первого июня к нам прийдет еще и ФНС. Да и о применении системы ГЛОНАСС отложенный закон начнет действовать уже с первого января 2018-го года! Но об этом в следующий раз.
Становится всё весельше и весельше, как в стране чудес из сказки о Алисе.
Амосов Олег специально для ТАКСИ-ФОРУМ.РУ