В госдуме одобрили законопроект с новыми штрафами ПДД регулирующие работу такси на федеральном уровне. Разрешение на работу такси будет выдаваться на пять лет. Это разрешение - "карточка таксиста" - должно содержать информацию о таксисте и его машине и должно будет предъявляться по первому требованию пассажира. Реестр выданных разрешений таксистам должен размещаться в интернете. При этом стаж таксиста должен быть не менее трех лет. Если таксист не будет соблюдать установленные требования, "карточка таксиста" отзывается.
На федеральном уровне за невыдачу квитанции таксистом пассажиру устанавливается штраф в две тысячи рублей, за отсутствие специальной раскраски автомобиля и фонаря на крыше - три тысячи рублей. Эти штрафы для такси предлагается ввести с 1 июля 2012 года.
Для Москвы и Петербурга в законопроекте предусмотрено дополнительное повышение штрафов для такси, но на сейчас депутаты не определились с окончательными сумами, здесь есть поле для законотворчества субьектов федерации.
МОСКВА, 1 апр - РАПСИ. Штрафы за некоторые нарушения ПДД для Москвы и Санкт-Петербурга будут повышены не до пяти тысяч рублей, а до трех, сообщил председатель комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Владимир Плигин.
На рассмотрении возглавляемого им комитета во втором чтении находится законопроект, в соответствии с которым штрафы за ряд нарушений на дороге повышаются. При обсуждении поправок одно из предложений вводило повышенные для Москвы и Петербурга - до 5 тысяч рублей - штрафы за ряд нарушений ПДД, таких как: парковка на дороге во второй ряд, отказ пропустить спецмашины - "скорую помощь", полицию, пожарную службу.
"Эти нормы не затрагивают единства конституционного поля России", - сказал Плигин журналистам в пятницу.
В настоящее время штрафы за нарушение ПДД одинаковые во всех регионах РФ, а их повышение для Москвы и Петербурга, по мнению экспертов, противоречит Конституции.
По словам Плигина, критика, раздающаяся в адрес повышенных штрафов для столичных городов, не состоятельна, поскольку штрафы будут действовать на всех людей, в том числе приезжающих в Москву и Петербург, которые являются особыми городами и нарушение правил ПДД в которых вызывает гораздо большие неприятные последствия, чем в других городах.
По словам Плигина, в частности, за нарушение скорости во дворах в Москве и Санкт-Петербург штраф устанавливается в размере 3 тысяч, а для всех остальных городов штраф поднимается с нынешних 500 рублей до 1 тысячи.
Кроме того, 3 тысячи рублей должен будет заплатить водитель, не пропустивший спецтранспорт в Москве и Петербурге. Также повышенный штраф нужно будет заплатить за парковку на пешеходном переходе, на трамвайных путях.
Кроме того, законопроект предусматривает отмену действующего правила, согласно которому оплата первых суток хранения машины на штрафстоянке и эвакуация машины оплачивается государством. Предлагается ввести норму о том, что человек сам оплачивает стоянку и эвакуацию своего автомобиля, если он совершил правонарушение.
Плигин отметил, что неправильно перекладывать на других налогоплательщиков плату за совершенное человеком правонарушение.
Также, по словам Плигина, законопроект регулирует работу такси. На федеральном уровне за невыдачу квитанции таксистом пассажиру устанавливается штраф в две тысячи рублей, за отсутствие специальной раскраски автомобиля и фонаря на крыше - три тысячи рублей.
Также в Градостроительный кодекс РФ вводится понятие "парковки". Это специально оборудованное место, которое соответствует правилам безопасности, оно может находиться на дороге, примыкать к мосту, эстакаде, может быть специальным парковочным зданием. Парковка может быть платной или бесплатной по усмотрению собственника. Плигин пояснил, что в законодательстве определено понятие "парковки" для того, чтобы была правовая основа для той работы, которую планируют в скором времени развернуть руководители крупных городов, в том числе в Москве, по оборудованию парковок.
Плигин отметил, что законопроект еще не прошел рассмотрение на заседании комитета, его положение согласуется со всеми участниками законодательного процесса, и он выразил уверенность, что комитет определится со сроками рассмотрения документа на заседании Госдумы в начале следующей недели.
Госдума одобрила ужесточение наказания за нарушение ПДД
Госдума на заседании во вторник приняла в первом чтении законопроект, который существенно увеличивает штрафы за нарушение правил дорожного движения (ПДД) и предлагает переложить на владельца автомобиля расходы по эвакуации и хранению в течение суток машины на штрафстоянке.
Законопроект был внесен на рассмотрение Госдумы группой депутатов-единоросов, в частности, председателем комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Владимиром Плигиным и председателем комитета по строительству и земельным отношениям Мартином Шаккумом.
Законопроект увеличивает на 300 рублей, до тысячи рублей, штраф за проезд на красный сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика. Вводится новый штраф в размере 800 рублей, если водитель переехал стоп-линию на асфальте перед светофором с горящим красным сигналом.
Вводится наказание и за движение или остановку на полосе для маршрутных транспортных средств - 1,5 тысячи рублей.
Увеличивается со 100 до 300 рублей штраф за нарушение правил остановки или стоянки, с 200 до 500 рублей поднимается штраф за остановку или стоянку в местах, отведенных для остановки или стоянки транспортных средств инвалидов.
Штрафом в тысячу рублей будет караться тот водитель, который оставит свой автомобиль на тротуаре или ближе 5 метров от пешеходного перехода. Сейчас остановка или стоянка на пешеходном переходе, нарушение правил остановки или стоянки на тротуаре влечет штраф в размере 300 рублей.
Штрафом в тысячу рублей будет также наказываться остановка или стоянка транспортных средств на остановках общественного транспорта и ближе 15 метров от них.
Остановка или стоянка на трамвайных путях и далее первого ряда от края проезжей части обойдется водителю в сумму от тысячи до 1,5 тысячи рублей.
С 300 до 1,5 тысячи рублей увеличивается штраф за нарушение правил остановки или стоянки на проезжей части, если это повлекло создание пробки.