Кража машин у компаний такси и прокатных компаний АРЕНДАТОРАМИ-МОШЕННИКАМИ
Прокатные компании все автомобили сдают в аренду. Компании такси, как в аренду, так и есть автомобили, на которых работают водители, принятые в штат компании и получающие заработную плату.
Риски кражи машин в данном случае в основном касаются тех машин, которые сдаются в аренду.
За последние несколько лет становиться все больше случаев хищения автомобилей Арендаторами-мошенниками, а сами Арендаторы-мошенники действуют все профессиональнее и качественнее.
Мошенники проявляют интерес ко всем классам транспортных средств 1-2го года эксплуатации.
Эконом класс крадут для продажи в регионах или на разбор.
Бизнес класс, как правило, перегоняют в направлении кавказских республик России, Абхазию, Ю.Осетию и Грузию.
Ни для кого не секрет и для Арендаторов-мошенников в том числе, что все машины, которые сдаются в аренду, оснащены системами спутникового слежения ГЛОНАСС/GPS, позволяющие отслеживать передвижение транспортного средства в режиме реального времени с возможностью в любой момент времени удаленно заблокировать работу двигателя. Кроме этого на автомобили устанавливают еще так называемые GPS-маяки/закладки с длительным периодом автономной работы, о которых также знают мошенники.
Как действуют Арендаторы-мошенники:
Предоставляют документы – водительское удостоверение, паспорт. Проходят первичную проверку и получают автомобиль. Как правило, данные документы являются фальшивыми. В большинстве случаев, проверка проводится формально сотрудниками компании с проявлением халатности и отсутствием должной осмотрительности при проверке клиента.
Клиент Арендатор-мошенник, исправно и вовремя вносит оплату за аренду автомобиля в течении 1-2х недель. Этого времени достаточно, чтобы «перетряхнуть» автомобиль и найти установленное навигационное оборудование и GPS-маяки/закладки.
НАЧИНАЕТСЯ САМЫЙ интересный этап. Перед снятием системы спутникового слежения ГЛОНАСС/GPS, мошенники подключают ее параллельно к обычному аккумулятору (АКБ), чтобы навигационное оборудование не зафиксировало отключение внешнего питания от бортовой сети автомобиля. При отключении внешнего питания, навигационное оборудование отправляет тревожное сообщение арендодателю.
Далее, в простом варианте, навигационный прибор, подключенный к АКБ, размещается в другом транспортном средстве и благополучно продолжает кататься в разрешенной зоне. Но в этом случае демонтаж быстро определяется по причине отсутствия изменений внешнего питания идущее на навигационный прибор от бортовой сети ТС, характерное для нормальной эксплуатации ТС. Так как при заведенном двигателе диагностируемое напряжение должно быть в диапазоне 13,5-14,5В. В случае же, когда навигационный прибор подключен к автономному АКБ, прибор показывает скорость, все перемещения, но при этом диагностирует внешнее напряжение питания 12,5В и ниже, что в свою очередь однозначно говорит, что прибор демонтирован с ТС.
Продвинутый вариант. Вариант, при котором навигационный прибор переустанавливают на другое ТС, обеспечивая отсутствие отключение внешнего питания, как описано в предыдущем пункте. В этом варианте обеспечивается соблюдение всех технических параметров работы навигационного оборудования, при котором у арендодателя и ответственных лиц не возникает каких-либо подозрений.
Техническая часть на этом выполнена. Арендатор-мошенник продолжает исправно платить за аренду автомобиля, отвечать на телефонные звонки, а в это время автомобиль арендодателя уже движется на разборку или в сторону Кавказа. И так как у Арендатора –мошенника с документами на ТС все в порядке, он беспрепятственно доезжает до места назначения.
Далее Арендатор-мошенник перестает платить аренду, отвечать на звонки, пропадает…
Навигационное оборудование, GPS-маяк/закладка выбрасываются где-нибудь за городом в лесополосе или свалке.
Арендодатель поднимает тревогу, начинаются поиски ТС, документы арендатора оказываются поддельными, заявление в полицию и т.д., а автомобиль уже или разобран на запчасти или катается в другом государстве.
В настоящее время на рынке ГЛОНАСС/GPS мониторинга транспорта представлено большое количество компаний, оказывающих услуги по установке навигационного оборудования на автомобили и его дальнейшему обслуживанию. Среди этого многообразия компаний и предоставляемых ими услуг есть решение для борьбы с вышеописанной проблемой. Так, компания ЮНИСКАЙ, представленная на рынке мониторинга транспорта с 2008 года, предоставляет решение при котором арендодатель в он-лайн режиме получает тревожное сообщение о демонтаже навигационного оборудования с транспортного средства, вне зависимости от того было ли отключение внешнего питания или нет. Таким образом, арендодатель, получив тревожное сообщение о демонтаже навигационного оборудования с указанием точного времени и местоположения автомобиля имеет в запасе некоторое время для «спасения» своего автомобиля направив к местонахождению автомобиля уполномоченных лиц. Интервал времени от 30 минут до нескольких часов – это время, которое необходимо, чтобы собрать автомобиль после демонтажа навигационного оборудования. Применение данного решения позволило «спасти» от угона не один автомобиль.
Также надо отметить тот факт, что чем дороже автомобиль, тем профессиональнее работают арендаторы-мошенники. В компании ЮНИСКАЙ (www.unisky.ru) нам рассказали о дополнительных мероприятиях и решениях, которые рекомендуется применять с целью повышения вероятности «спасения» транспортного средства от угона. Стоит отметить, что и ценовая политика у компании ЮНИСКАЙ на предлагаемые решения является вполне демократичной и заслуживает внимания.
Предоставляя автомобиль в аренду, даже если он застрахован по КАСКО, в случае угона арендаторами-мошенниками, получить страховку очень не просто, а в большинстве случаев просто не возможно. Это подтверждают сами компании предоставляющие автомобили в аренду, которые попали в такие ситуации.
Как говорится спасение утопающих – дело рук самих утопающих. Всё очень просто - звоните и мы всё решим! Сайт установки оборудования ГЛОНАСС на такси.
Последние комментарии