Как во Франции стать таксистом?
Прежде всего надо получить профессиональную карту водителя такси - Carte professionnelle de conducteur de taxi.
Что бы получить эту карту, надо пройти обучение (стоит от 400 до 1500 евро) и сдать экзамены (195 евро).
Требования:
Наличие водительского удостоверения.
Отсутствие определенных судимостей.
Наличие медицинского заключения от сертифицированного врача.
Наличие сертификата (Prévention et secours civiques de niveau 1), подтверждающего, что кандидат в таксисты прошел обучение и может оказывать первую помощь пострадавшим.
Далее экзамены.
В экзамены входит:
Тестирование на знание территории (географические, культурные, туристические), правил работы такси, правила безопасности дорожного движения, проверка на свободное владение французским и английским языками.
И практический тест: 20-минутная поездка в качестве водителя, где проверяется знание кандидатом территории, его способность правильно общаться с пассажирами, работать с ККТ, таксометром и т.д.
Надо сказать, что кроме такси во франции есть еще VTC (Voiture de transport avec chauffeur), которой "нетакси" и с которым собственно и работает Убер. Но водители VTC тоже получают свою профессиональную карту, хотя условия ее получения попроще и дешевле, что вызывает негодование таксистов (и даже является одной из причин забастовок).
Надо заметить, что Carte professionnelle de conducteur de taxi - это не лицензия на водителя, про которую тут многие говорят.
Это "профессиональные права", дающие право управлять такси, но не заниматься перевозкой пассажиров.
Одной карты недостаточно. Нужна еще лицензия на такси (АDC), называемая разрешением на парковку такси. (Тут надо опять заметить, что их лицензия на такси хотя и привязана к авто, но не так жестко как у нас и вполне может быть использована с другим авто, например в случае ремонта, угона и т.п.)
Так вот, имя профессиональную карту у будущего таксиста есть три пути.
1. Стать работником таксопарка. Тут все традиционно, как у нас.
2. Получить статус предпринимателя (по их законодательству - организационно-правовые формы Auto-Entrepreneur, EURL, SARL, SASU и т.п. - что то типа ИП или юрлица с одним участником). Потом получить (сегодня бесплатно, но не быстро) или купить и переоформить на себя (сегодня купля продажа ограничена только лицензиями выданными до 2014 года и стоимость варьируется от десятков тысяч до сотен тысяч евро) лицензию на такси и стать самостоятельным таксистом-перевозчиком. Ну тоже почти как у нас.
3. Взять в аренду автомобиль с лицензией. Примерно 3500 евро в месяц. Тут вроде все как у нас (хотя у нас и незаконно), но не совсем так как у нас. А точнее совсем не так как у нас.
Да, их таксист арендатор тоже болтается как куй в проруби. И не работник с соцгарантиями и не ремесленник - предприниматель. Что то среднее. Но есть отличия и они урегулированы нормативами.
Отличия в том, арендодатель зарегистрирован в их торговом реестре и вносит взносы за своего арендатора в соответствии с режимом наемного труда по фиксированной ставке, равной 151,67 часов минимальной почасовой оплаты труда в месяц. И его прибыль облагается дополнительным налогом. Т.е таксист-арендатор считается как бы наемным работником, но с ограничениями, которые доступны наемным работникам, типа отпуск с отпускными и т.п.
Короче говоря с арендой тоже довольно запутанная история, вызывающая немало нареканий, но в отличие от нас аренда узаконена и на арендаторов наложены определенные обязанности за которые они отвечают. Отмазаться по типу, я просто сдал в аренду в личных целях, не получится. У нас же арендодатели вообще уходят от любой ответственности и от уплаты любых налогов.
И да, вопрос в возможном вреде в результате ДТП. Одного французкого ОСАГО для такси недостаточно. Деятельность такси дополнительно страхуется по аналогии с нашим ОСГОП (страхование пассажиров). Так что французкие Грщенковы спят спокойно.
И еще. Для любителей госрегулирования тарифов на такси.
Приказ Премьер-министра № 2015-1252 от 7 октября 2015 года о тарифах на такси.
В стоимость проезда на такси включена МАКСИМАЛЬНАЯ цена за километр пути. В периоды, когда автомобиль замедляется и в течение периода ожидания, заказанного клиентом, эта цена заменяется МАКСИМАЛЬНОЙ почасовой ценой.
Повышение этих цен может быть предусмотрено:
1 для ночных поездок;
2 для поездок, которые предполагают возврат без пассажиров;
3 для поездок на заснеженных или обледенелых дорогах;
4 для поездок в час пик.
Хотим как во Франции?
Последние комментарии