Президент России Владимир Путин поручил до 1 декабря 2020 года принять меры на разработку информационного ресурса, где будет размещена вся информация о водителях, а также обеспечить доступ к нему предпринимателей и юридических лиц, говорится в приказе, опубликованном 18 июля на сайте президента РФ. Пр-1381ГС, п.1б-4
на разработку информационного ресурса (на основании формируемых органами внутренних дел Российской Федерации банков данных о гражданах), содержащего информацию о водителях транспортных средств, в целях осуществления проверки наличия у них водительского удостоверения, подтверждающего право на управление транспортными средствами соответствующей категории, и отсутствия действующих санкций в виде лишения права на управление транспортными средствами, а также на обеспечение доступа к этому информационному ресурсу юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по аренде автомобильного транспорта, перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом, в том числе легковым такси, для осуществления этими юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в обязательном порядке необходимых проверок;
- текст приказа.
Там отмечается, что информация о водителях будет формироваться на основании банков данных МВД России.
Также планируется и увеличить штрафы за нарушения при коммерческой перевозке пассажиров. Пр-1381ГС, п.1б-1
принять меры, направленные:на усиление административной ответственности за нарушение правил дорожного движения при оказании услуг по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, в том числе по организованным перевозкам групп детей;
Ответственный: Медведев Дмитрий Анатольевич
Тематика: Транспорт, Информационное общество, Право
Срок исполнения: 1 февраля 2020 года
Источник: kremlin.ru
P.S.Хронология по сути: сначала Единая Россия провела проверки "народного контроля" такси, выявив ряд нарушений (Мониторинг «Единой России» показал, что половина проверенных водителей такси работают без лицензии), отправили отчёты на верх. Потом в ГИБДД заявил о создании ресурса проверки ВОДИТЕЛЕЙ (ГИБДД планирует создать программы для персонификации водителей такси) и следом поручение президента о проверке ВУ. Вся цепочка отслеживается.
Это контроль. А ни один контроль не может быть без тех кто будет его осуществлять так сказать "в поле" и без тех, кто будет отвечать за нарушения. И если закладывается контроль изначально при помощи алгоритмов, заложенных в гос интернетресурсах, то кто в дальнейшем будет осуществлять проверки соответствия и штрафовать за нарушения? ГИБДД? Не смогут - у них штат сократили в разы и им не до контроля такси, если только в рамках отдельных операций. Предположим, что расширят полномочия региональных минтрансов, но это и дополнительные ресурсы, ведь в региональных минтрансах сегодня это по два-три человека на область.
И кто должен отвечать за передачу ТС лицу, не соответствующему требованиям, которые к 20-му году возможно дополнительно пропишут законодательно? Получается, что контроль осуществляться будет программно? Значит Агрегаторы сами и контролёры на базе государственных интернет ресурсов и они же являются субьектом контроля?
Мы понимаем, что в бюджет не заложат дополнительные расходы на расширение штатов ни в ГИБДД, ни в Митрансах, скорее всего контроль будет возложен на основании данных полученных с камер фото и видеофиксации нарушений и в автоматическом режиме будет происходить сверка данных по автомобилю и ВУ водителя..
Кстати, в тех же поручениях заложены меры ответственности граждан, имеющих иностранные ВУ или ездящих на автомобилях с регистрацией в других государствах. Пр-1381ГС, п.1б-2
на обеспечение неотвратимости наказания иностранных граждан и иностранных перевозчиков за нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, в том числе в части, касающейся необходимости уплаты административных штрафов до выезда правонарушителей с территории Российской Федерации;