Итак, Яндекс.Такси с сегодняшнего дня снизил доплаты для водителей в дальнем Подмосковье с 100 рублей до 90. Ещё месяц назад водители заметили, что поездки в часы пик вдруг подешевели, повышающих коэффициентов практически не стало, а расчет поездки "с учётом пробок" вдруг перестал учитывать время в самих этих пробках. Например поездка в пробках в пять километров и девятнадцать минут вместо положенных 170 рублей, так и стала фиксированной в 90 рублей, как будто поездка займет 8-9 минут.
А теперь ещё и доплаты снизили.
При этом начали очень активно развиваться небольшие городские приложения, которые дают адекватное и прозрачное для клиента ценообразование, например в фиксированные 100 рублей по городу, а для удаленных районов в 120-130 рублей и в 5% для водителя.
Так для информации манагеров ЯндексТакси, пассажиры в первую очередь при выборе компании выбирают компанию с прозрачным тарифообразованием.
Во вторую учитываются факторы:
- скорость подачи машины
- водитель славянин, знание города
- чистота в салоне автомобиля
- музыка в машине, отсутствие посторонних запахов.
В Подмосковье сейчас ринулись мигранты из Азии, у машин которых были отозваны "разрешения на деятельность по перевозке пассажиров и багажа", что сильно подорвало доверие пассажиров и вызывает не скрываемый негатив.
Так вот ещё и игрушки с тарифами не устраивают ни водителей, ни пассажиров и уже в развитых городах, где сервис уже забрал львиную долю заказов, начал активный отток пассажиропотока в другие, альтернативные приложения, там основные проблемы прогнозируемы.
И вот демпинг цен, увы, но уже самый худший вариант поднять доверие к сервису. Из истории: до прихода ЯндексТакси в этих городах стоимость минимальной поездки по городу, а это 80% заказов, была 110-130 рублей в зависимости от величины города и развитости дорожной инфраструктуры, как мосты через реки, переезды. А с приходом Яндекса минимальная поездка стала стоить для пассажира 79 рублей, а по факту те же 90, учитывая основные направления пассажиропотоков. И чаще всего пассажир просто отдает этот самый стольник, особо не запариваясь тарифообразованием, что устраивало водителей, ведь Яндекс доплачивал до ста рублей и чаевые в 10 рублей от пассажира почти перекрывали проценты сервиса.
При этом Яндекс терял свои 10% от стоимости из-за демпинга. Но "непонятное" тарифообразование, когда цена вдруг без пробок вырастает в два раза, пассажира просто бесит. А учитывая и остальные факторы и по водителям, запахам, узбекской музыке по дороге, пассажиры просто бегут в другие сервисы.
Работа в Яндекс.Такси