Заместителю Мэра Москвы
в Правительстве Москвы
М.С. Ликсутову
ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО
Уважаемый Максим Станиславович!
Вопросы законодательства города Москвы в сфере деятельности такси, на сегодняшний день являются актуальными не только для законодательной и исполнительной власти города Москвы, но и по понятным причинам для профессионального сообщества бизнеса такси и водителей.
Из открытых источников Общественному движению «Форум такси», стало известно о принятии Постановления Правительства Москвы № 300-ПП от 19 мая 2015 года «О предоставлении в 2015 году грантов федеральным государственным образовательным организациям высшего образования и перераспределении объема бюджетных ассигнований между мероприятиями Государственной программы города Москвы «Развитие транспортной системы на 2012-2016 годы и на перспективу до 2020 года».
Согласно пунктам 2.1 и 2.1.2. данного документа, ФГБОУ ВПО «РЭУ им. В.Г. Плеханова», выделено 5000000 (пять миллионов) рублей на «Проведение исследований в сфере таксомоторных перевозок, разработку стандартов обслуживания в указанной сфере и профессиональное обучение водителей в сфере таксомоторных перевозок».
Мы ничего не имеем против проведения научных исследований в сфере «определения потребительской ценности оказания услуг такси в городе Москвы» кафедрой рекламы, дизайна и общественных связей ФГБОУ ВПО «РЭУ им. В.Г. Плеханова», но считаем, что «профессиональное обучение водителей в сфере таксомоторных перевозок» - не сфера деятельности этого уважаемого учебного заведения, когда есть МАДИ ГТУ, непосредственно имеющего мировой опыт в разработках программ обучения водителей.
Обращаем Ваше внимание, что «разработка стандартов обслуживания в сфере легкового такси» - не имеет смысла, стандарты обслуживания применяются каждой организацией и индивидуальными предпринимателями, занимающимся перевозкой пассажиров легковыми такси и приемом заказов на предоставление легкового такси. Мы обоснованно считаем, что разрабатывать научно обоснованные стандарты «влажной уборки салона легкового такси» - это пустая трата бюджетных денег, эти «стандарты» есть у каждой автомойки, при этом полностью отсутствуют нормативно-правовые акты города Москвы по организации транспортного обслуживания населения легковыми такси и стандарты деятельности такси в городе Москве.
Обращаем Ваше внимание, уважаемый Максим Станиславович, что порядок инициализации, разработки и принятия Стандартов деятельности четко регламентирован Федеральным законом "О техническом регулировании" от 27.12.2002 N 184-ФЗ. Опираясь на нормы упомянутого Федерального закона, Правительство Москвы имеет возможность принимать стандарты деятельности по перевозке пассажиров легковыми такси, стандарты деятельности по приему заказов мобильными приложениями по вызову такси, стандарты использования транспортной инфраструктуры города Москвы, стандарты обучения и кодексы поведения участников рынка таксомоторных услуг. Необходимо отметить, что разработка таких стандартов деятельности, федеральным законодательством определенна как определение самими участниками рынка правил для добровольного применения, и уж никак не «научные исследования» пусть даже ведущим экономическим ВУЗом страны.
Просим Вас, уважаемый Максим Станиславович, пересмотреть подходы к региональному нормотворчеству, и согласно Федеральному закону "О техническом регулировании" от 27.12.2002 N 184-ФЗ, создать орган (комиссию) по стандартизации в сфере такси Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы и Экспертный совет по стандартизации в сфере такси при Департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы, состоящий из участников рынка таксомоторных услуг города Москвы, как руководителей таксопарков, руководителей диспетчерских служб и приложений по заказу такси, так и профсоюзов как представителей водителей, а также представителей других некоммерческих объединений в сфере такси. Организовать общественные обсуждения проектов стандартов.
Надеемся на взаимопонимание в вопросах соблюдения Правительством Москвы Федерального закона "О техническом регулировании" от 27.12.2002 N 184-ФЗ. Ответ на это открытое письмо просим разместить в средствах массовой информации.
С глубоким уважением Амосов Олег Алексеевич
Общественное движение «Форум такси»