В связи с тем, что очень часто задается один и тот же вопрос - «какой автонавигатор выбрать для Москвы и МО?» -
я решил написать этот стандартный ответ (в целях оптимизации «процесса
отвечания», так сказать). Приведенные ниже, рекомендации основаны на
моем личном опыте пользования более десятка автонавигационных программ
в Москве и области.
Сразу оговорюсь - все это мои личные вкусовые пристрастия.
Но, сначала – небольшая преамбула в тему…
Для чего нужен автонавигатор?
Автонавигатор (или PNA - Personal Navigation Assistant) показывает ваше
положение на дороге в процессе движения, автоматически прокладывает
маршрут в заданную точку карты и ведет вас по этому маршруту,
предупреждая голосом и стрелками указателями на карте о приближающихся
поворотах. Если, в процессе движения, вы вдруг сойдете с
рекомендованного маршрута, автонавигатор автоматически перепроложит
новый из текущего местоположения.
Что такое автонавигатор?
Любой автонавигатор – это по сути КПК со встроенным GPS приемником и c
закрытой операционной системой (чаще WIN CE, реже LINUX), на который
предустановлена какая-нибудь одна автонавигационная программа. То есть,
эта железка – вещь в себе – «коробочка». Предполагается, что, купив ее,
вы всю жизнь будете пользоваться только одной предустановленной
автонавигационной программой, нравится она вам или нет. А, если вы,
захотите поменять эту программу, то вам сначала придется почитать кучу
форумов, чтобы узнать у опытных в этом деле людей как можно превратить
«коробочку» в нормальный КПК с GPS. Это, в принципе, возможно, хотя и
немного рисковано - при этом вы, естественно, потеряете гарантию и
может быть даже «убьете» вашего «зверька» (кому интересно - почитайте
темы в Клубах пользователей разных коробочек на нашем форуме - в 99%
постов обсуждается именно этот вопрос - как открыть операционку, как
избавится от опостылевшего навигационного софта и устаревших карт и как
установить все самое новое, чем давно уже пользуются владельцы обычных
КПК).
Так что, прежде чем платить деньги за PNA - подумайте –
может, не мучится и сразу купить полноценный КПК с GPS, а не закрытую
«фигню» из серии «сделай сам» (считается, что «коробочка» вроде как
попроще КПК - ха-ха-ха)…
Обычно, люди начинают с выбора бренда
«коробочки» (Mio или Daewoo или Pioneer или Garmin или TIBO или
JJ-Connect или TomTom или еще чего) – и это есть неправильный подход!
Функционал
«коробочки» зависит от зашитого в нее навигационного софта, а совсем не
от железа с крутым лейблом (хотя иногда это и совпадает). Железяки
сейчас все приблизительно одинаковые и делают их все приблизительно в
одном месте и из одних и тех же комплектующих. Поэтому, прежде всего,
уточните у продавцов (или спросите у нас в клубе), какая навигационная
программа установлена на «коробочке» и как у этой программы с картами
Москвы и МО. Также, важно выяснить, имеется ли возможность загружать
обновления карт вашего региона, а также карты других регионов и стран,
и в частности самодельные карты, которые можно легко найти в сети.
Иногда бывает, что в навигационном софте для КПК такая возможность
предусмотрена, а в "коробочке" с таким же софтом нет...
Важность
правильного выбора автонавигационного софта обусловлена еще и тем, что
производители программного обеспечения сами карт не делают – они берут
его у других, специализирующихся на этом компаний. Векторные карты с
маршрутизацией Европы и США берут обычно у двух больших производителей–
это TeleAtlas (Голландия) и Navteq (США). В принципе, эти компании
сейчас делают и карты России, но делают это очень медленно (территория
у нас большая) и, как правило, подробное покрытие у них пока есть
только в Москве и Питере. Большинство «импортных»
программ-автонавигаторов в «коробочках» используют карты России (Москвы
и Московской области) именно от Телеатласа. Это такие программы, как
iGO, TomTom и Destinator. Сейчас к ним стали присоединяться и
производители отечественного софта – АВТОСПУТНИК и ГисРусса, например.
Но есть и исключения. Garmin, вместо карт Navteq, которые он использует
во всем остальном мире, в России устанавливает на свои девайсы карты
Российских разработчиков/дистрибьюторов (Навиком или JJ-Сonnect).
Причем пара областей России в этих картах стоит столько же, сколько
карты всего остального мира от Navteq. ПО Навител (i-Navi) – использует
карты Москвы и области от ИГТ, PocketGPS Pro и ПалиГИСGPS – от
Геоцентр-Консалтинг. Список отечественных карт, думаю, будет расти.
Что
же важнее, сама навигационная программа (ее интерфейс и внешний вид
карты) или собственно векторная карта (точность и актуальность
дорожного графа)? По мне, важнее карта. Даже при очень красивом и
удобном интерфейсе, плохая привязка карты, отсутствие на карте реальных
улиц и присутствие улиц «нереальных», а так же неправильные дорожные
указатели и, как следствие, плохая прокладка маршрута – сделают
навигационную программу бесполезной и даже вредной игрушкой. И, с
другой стороны, в принципе (от безвыходности), можно привыкнуть и
притерпеться к убогому и неудобному интерфейсу, если карта точна и
кладет правильные маршруты.
Тут, затянувшаяся преамбула, заканчивается и начинается конкретика.
Какие же автонавигационные программы (карты) лучше для Москвы?
1 место. На первое место я бы поставил все автонавигационные программы с картами Москвы от ТелеАтлас.
А, внутри этой группы, на первое место поставил бы iGO (и ее клон
MioMap), потом TomTom Navigator* и уж потом Автоспутник и Destinator.
iGO (MioMap)
– это лучшая на сегодня автонавигационная программа для Москвы с очень
удобным интерфейсом (на мой вкус несколько перегруженным и слишком
подробным), русифицированная и стабильная. Есть поиск по номерам домов
(без корпусов и строений), есть контуры домов на карте (в последней
версии карты Москвы - дома пропали...), пишет треки, очень много всяких
(часто лишних) настроек. «Пробок» нет и не скоро будут. Можно загружать
карты других стран. Карты ТелеАтлас обновляет более менее регулярно
(для всего мира), хотя не так часто, как хотелось бы (для России).
TomTom*
мне нравится даже больше iGO. Я его люблю за красоту, удобство
интерфейса и простоту. По мне, для водителя, ТомТом оптимален – не
отвлекает от вождения, а только помогает. Но у него есть большой минус
- карты в транслите и ТелеАтласовские данные старее, чем у iGO. Если бы
не это, я бы его поставил на первое место в этом списке. У ТТ есть
поиск по номерам домов (без корпусов и строений), контуры домов на
карте есть только во Внуково. Треки не пишет, пробок в России нет, но -
все равно люблю. Много карт других стран мира.
*Для многих
отсутствие русского интерфейса и русских названий на карте возможно
будет более критично, чем для меня – решайте сами – можно выкинуть
ТомТом из этого списка совсем...
Автоспутник (PocketGPS
Pro3) с картами Москвы от ТА – очень неплох, особенно учитывая поиск по
номерам домов с корпусами и строениями (правда, не со всеми и не
везде). На карте есть контуры домов и главное – есть поддержка пробок
от SmiLink через GPRS или приемник SmiLink. Удобство и красота
интерфейса – терпимые. До недавнего времени Автоспутник можно было
найти только на "коробочках" и коммуникаторах в виде предустановленной
ОЕМ версии. Купить лицензионный коробочный вариант программы для КПК и
коммуникаторов с WM стало возможным только с 31.07.2007. Быстое
обновление карт Автоспутника в соответствие с последними обновлениями
карт ТА остается их главным преимуществом перед конкурентами, которые
обновляют карты России от ТА с большой задержкой (у Автоспутника и iGO
сейчас карты ТА от 07.2007, а у ТомТом - еще от 10.2006).
Destinator
- тоже ничего, точнее ничего особенного – карта Москвы нормальная, а
внешний вид и интерфейс (русифицирован) - так себе. Есть поиск по
номерам домов (без корпусов и строений), контуров домов на карте и
пробок нет.
2 место. На второе место для Москвы я бы поставил Garmin Mobile XT
- это название проги для КПК - красивая и, если привыкнуть, очень
удобная при вождении и простая в управлении программка. На «коробочках»
этот софт соответствует (с минимальными отличиями) GARMIN Nuvi.
Garmin Mobile XT чем-то неуловимо мне напоминает ТомТом, хотя это
конечно совсем другое. Версия для КПК/смартов раньше работала только с
Гарминовскими железками, а именно с блютус приемником Garmin Mobile 10.
Недавно появилась версия проги, привязанная к карточке памяти, т.е.
работающая с НЕ-гарминовскими приемниками. Для Москвы лучше Навикомовские карты «Дороги России с Маршрутизацией»
(неважно округа или области). Есть поиск по номерам домов (без корпусов
и строений), нет контуров домов на карте и пробок, Mobile XT пишет
треки (Nuvi - нет!). JJ-conectовскую Москву брать не советую (хоть у
них и контуры домов с нумерацией есть) – кто хочет знать почему –
скачайте эту карту с их сайта и в режиме демо проложите маршрут в
MapSourse – вопросы отпадут… Вообще MapSourse и загрузка карт в Гармины
– это отдельная песня, но привыкнуть к этому «гемору» можно. Карты
Навикома очень дорогие (от 2900 руб за область и 4000 руб за округ).
Вроде карты обновляются. Навиком делает еще карты разных регионов
России. У самого Гармина есть отличные карты Европы, США и пр - их
можно тоже грузить в Нуви. Еще есть много самодельных гарминовских карт
(некоторые даже с маршрутизацией) - на Garmin Mobile XT они идут (про
Нуви - не уверен).
3 место. На третье место по Москве я бы поставил Навител 3.0 (i-Navi)
- очень красивая и подробная карта от ИГТ. Даже слишком красивая и
подробная (с псевдотрехмерными домиками (!)) - отвлекает при движении
за рулем - пестрит слишком. Маршруты по Москве кладет вполне
адекватные, знает многие неприметные проезды не хуже ТелеАтласа.
Интерфейс – из серии можно привыкнуть. Я ей обычно пользуюсь, когда
сижу штурманом, а жена рулит. Ее главное достоинство - это возможность
искать дома с корпусами и строениями + пробки от SmiLink (кроме
Навитела и Автоспутника, это делает разве что PocketGPS Pro 2 и
ПалмГИСGPS - но там интерфейс и внешний вид карты в режиме навигации -
совсем уродские). И еще у Навитела очень подробная и красивая базовая
карта России с названиями речек, озер, деревенек - когда летишь
самолетом по России можно смотреть, где пролетаешь. Другой большой
плюс, особенно для удаленных от центра регионов, – есть возможность
загружать из сети сконвертированные самодельные карты (от Руссы,
Гарминовские, польские и пр.).
Не советую для Москвы: PocketGPS Pro 2 и ПалиГИСGPS
– годятся только для поиска корпусов домов и пробок, хотя карта
довольно точная. Интерфейс и внешний вид – некрасивые и неудобные.
Какие автонавигационные программы (карты) лучше для Московской области?
1 место: лучше всего по МО это Гармин с Навикомовскими Дорогами России с Маршрутизацией (области или округа – все равно).
2 место: старая карта МО от PocketGPS Pro 2. Я бы дал этой карте 1е место – но уж больно меня бесит ее внешний вид и интерфейс самой проги.
3 место: Вообще по МО можно неплохо ездить с телеатласовскими картами (iGO, TomTom, Destinator, Автоспутник) - доехать можно, но мелкие тупиковые дорожки обычно отсутствуют.
Не рекомендую для МО: Навител 3.0.
Опять же, карта очень красивая, но совсем неточная (есть несуществующие
дороги и иногда нет существующих) и маршруты кладет с «зелеными»
глюками. Но карта улучшается – в первых версиях трек вообще часто
рисовался параллельно дорогам. В общем, с Навителом в МО можно заехать
в тупик. Сам попался на этом раз у Звенигорода.
Вот собственно
все проги и карты, которые можно встретить сейчас на "коробочках" в
Москве. Но все меняется,… Может скоро появится и другой софт для КПК (и
соответственно «коробочек») с картами Москвы скажем от Навтек. Типа
программки Navigon или Route66. Но пока новой Навтековской Москвы для
Навигона я не видел, а старая - помойка. Навтековская Москва ставится
так же в навигационный софт, зашитый в Benefon Twig и может еще, и в
какие встроенные штатные автонавигаторы. Ходят слухи, что и Гармин
готовит официальную карту России от Навтек.
Еще раз подчеркиваю, что все вышесказанное касается только Москвы и области, а про другие города и веси – это уже другой вопрос и другой ответ будет…
И
еще один вывод, который напрашивается, после прочитанного - идеальной
автонавигационной программы пока не существует (и вряд ли когда
будет...). Поэтому, многие (включая, кстати, и меня самого) пользуются,
одновременно несколькими навигационными программами, иногда, даже,
загружая их одновременно. Очень часто встречающееся сочетание - это iGO
и Навител (кстати, еще один довод в пользу КПК и против "коробочек")...
PS. Соответствие брендов «коробочек», замеченных в Москве, автонавигационным программам (список будет меняться и дополняться).
Mitac Mio – MioMap (клон iGO)
Daewoo – Destinator
Pioneer – iGO
Garmin Nuvi – Гармин - всегда Гармин! (Mobile XT)
TIBO – iGO
JJ-Connect – i-Navi 3.0 (Навител 3.0)
TomTom – ТоmTom Navigator
Pocket Navigator – Автоспутник
GlobalSat – Автоспутник (или даже PocketGPS Pro 2?)
Carmani – i-Navi 3.0 (Навител 3.0)или Автоспутник
Mystery – i-Navi 3.0 (Навител 3.0)
HYUNDAI – Автоспутник
CARWAY – i-Navi 3.0 (Навител 3.0)
ODEON – Destinator
PROLOGY – ПалмГИСGPS
Voxtel Carrera – i-Navi 3.0 (Навител 3.0)
PPS. Если вы передумали покупать "коробочку" - при выборе КПК/коммуникатора обратите внимание на следующие параметры
- ОС Windows Mobile 5 (или выше)
- быстрый процессор (400 МГц или выше)
- яркий TFT VGA (640х480 пикселей) дисплей с диагональю минимум 3.5 дюйма (qVGA 320х240 менее предпочтительно)
- встроенный GPS приемник с чипсетом SIRF III
Такому набору параметров соответсвует, например, Fujitsu Siemens Loox n560.
Замена
встроенного GPS приемника на внешний блютус приемник - позволяет
заметно удешевить всю систему (сам пользуюсь сейчас ACER n311 + GPS
10x).
Если вы планируете использовать автонавигационную
программу с пробками - оптимальный выбор - это коммуникатор (с GPRS) со
встроенным (или блютусным) GPS приемником. В принципе, возможно
загружать пробки на КПК и через обычный мобильник (с GPRS), используя
блютус или USB host, но это очень неудобно.
Хорошим и дорогим
выбором будет коммуникатор HTC X7500 и его аналоги, но можно
пожертвовать размером экрана и взять что-нибудь поменьше и попроще,
E-TEN Glofiish X500 + , например.
Для подбора КПК/коммуникатора по параметрам удобно еще пользоваться вот этим ресурсом _http://www.handspc.ru/select/
PPPS. В подтверждение моих рекомендаций - немного статистики
http://www.gps-club.ru/forum/index.php?sho...ic=2210&hl=
http://gps-club.ru/forum/index.php?showtopic=900&hl=
Навигация
Опубликовано Втр, 01/22/2008 - 09:52 пользователем олег
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Видео
-
-
В Сочи водители такси Яндекс "бизнес" объявили забастовку
-
ТАКСИСТЫ заблокировали эвакуатор. МАДИшник прячется, ДПС бездействует.
-
Автокредит для такси
-
Такси "Везёт" Интервью с главным аналитиком Везет, Лидер, Мини, Минимум
-
Работа в яндекс такси - реальность
-
ГИБДД провели рейд по такси
-
Монополия яндекс такси - 45% комиссия уже реальность...
-
НОВЫЙ ЗАКОН О ТАКСИ от 18.12.2019 г. / РАЗБИРАЕМ ПО ПУНКТАМ / полная версия
-
Митинг Таксистов Санкт-Петербург
-
Цифровизация такси - НОВЫЙ ПЛАТОН?
-
Жесткие подавления Бойкота такситов! Паника, протесты, голодовка и задержания!
-
В Раменском районе сожгли мобильные комплексы фотовидеофиксации нарушений
-
Что ожидает водителя такси в Москве : статистика, проверки, контроль
-
Что не устраивает профессиональное сообщество в новом законопроекте о такси?
-
Дети на конкурсе таксистов в Туле
живу я тут!!!
IGO вообще корпуса не показывает, согласен но маршрутизация на уровне, а что лучше для такси...или маршрут по основным магистралям; все пробки твои,или маршрут нормальный; но в тупик...без нумеров...выбирать самим...
живу я тут!!!
Олег! огромное спасибо за статью. думаю сейчас над покупкой mitac mio a502. хочу ездить по Москве + поставить tom tom для путешествий по Европе. Но смушает слабый процессор данного устройства (200 мгц), с другой стороны радует цена.
Дайте плз. комментарии.
Дмитрий
Mitac mio а502 не стоит, акумулятор быстро выходит из строя, 610 и 710 нормально, новые батареи и процессоры посильней 340-360 мгц, а цена не очень отличается с учетом флэшки.
живу я тут!!!
Компания Mobile Knowledge разработала специализированный информационный монитор Passenger Information Monitor (PIM), предназначенный для пассажиров нью-йоркских такси.
Монитор будет использоваться для предоставления пассажирам различных данных, развлечений, а также будет использоваться в качестве платежного терминала. Кроме того, монитор оснащен GPS-модулем швейцарской компании u-blox, с помощью которого пассажир сможет отслеживать перемещение такси по городу.
Новинка имеет десятидюймовый сенсорный дисплей. Встроенный навигационный модуль поддерживает инерционную навигация, таким образом обеспечивая работоспособность устройства даже при отсутствии сигнала GPS.
До конца августа такими мониторами будут оснащены 13000 такси.
© GPSclub.ru
живу я тут!!!
Наличие маячков системы ГЛОНАСС в автомобилях станет обязательным чуть больше чем через год – с 1 июля 2012 года.Минтранс предлагает ввести наказание за отсутствие на транспорте системы ГЛОНАСС.
Проект соответствующего закона опубликовало на своем официальном сайте Министерство экономического развития России с целью проведения публичных консультаций для оценки регулирующего воздействия закона.
Как сообщается, разработчиком документа выступил Минтранс, который предлагает внести в Кодекс об административных правонарушениях пункт о штрафах за отсутствие навигаторов в автобусах и грузовиках.
Требование обязательного наличия отечественных навигаторов распространяется на все виды общественного наземного транспорта, такси, а также транспорт, осуществляющий перевозку опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов. Наличие устройства будет проверять ГИБДД, причем не на дорогах, а в пунктах технического осмотра.
Согласно законопроекту, ответственность за эксплуатацию транспортного средства, не оснащенного средствами ГЛОНАСС или GPS/ГЛОНАСС, составит 2500 рублей для водителя и 30 000 рублей для организации – владельца транспортного средства. Предыдущая версия законопроекта предусматривала гораздо более строгое наказание: те же 2500 рублей для водителя, но уже целых 50 000 рублей для владельца автомобиля и дополнительно к этому 5000 рублей для должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств.
Компания «НИС ГЛОНАСС», эксплуатирующая одноименную систему спутникового позиционирования, заявляла о разработке нормативов, в соответствии с которыми все новые автомобили, получающие одобрение типа транспортного средства после 1 января 2013 года, должны будут в обязательном порядке комплектоваться навигаторами, но данный документ этот аспект не затрагивает.
На сегодняшний день минимальная цена комплекта ГЛОНАСС-оборудования для автомобиля сегодня находится на уровне $450. Это только навигатор. Если речь идет об установке модуля, который передает данные на диспетчерский пункт и получает оттуда информацию, то цена на оборудование кратно увеличивается. Добавляется и цена обслуживания — передача и получение данных осуществляются по сетям сотовой связи. В результате транспортные компании в следующем году могут столкнуться с необходимостью оснастить автомобили оборудованием на сумму порядка $1 тыс.
Ранее премьер-министр России Владимир Путин пригласил Швецию к сотрудничеству в рамках проекта ГЛОНАСС.
Ранее заместитель главы подразделения геодезических исследований шведского оператора Swepos Бо Йонссон заявил, что «ГЛОНАСС работает лучше в северных широтах, так как орбиты ее спутников проходят выше над горизонтом, и мы «видим» их лучше, чем спутники GPS». Йонссон сказал, что 90% их клиентов использовали ГЛОНАСС в сочетании с GPS. Более высокая точность ГЛОНАСС при работе в высоких широтах по сравнению с GPS обусловлена особенностями конфигурации орбитальной спутниковой группировки и не является новостью.
Для Swepos точность данных о позиционировании очень важна - компания предоставляет своим клиентам информацию об их местоположении с очень высокой точностью - до метра. Для этого используются несколько десятков станций, собирающих сведения о местоположении спутников в реальном времени.
Шведская фирма Swepos стала первой известной иностранной компанией, которая стала использовать российскую спутниковую систему навигации ГЛОНАСС, что явилось признаком того, что система может стать значимым конкурентом традиционному американскому сопернику GPS.
В целом точность позиционирования с использованием ГЛОНАСС может быть хуже, чем у GPS, однако нужно учитывать, что в группировку ГЛОНАСС в ближайшее время должны войти еще три спутника. Поддержка шведской компании может стать козырем для ГЛОНАСС при выходе на международный рынок. Заместитель российского премьра Сергей Иванов, который следит за развитием ГЛОНАСС, посетил фирму в начале этого месяца.
Директор по развитию группы компаний «Эшелон Геолайф» Игорь Хереш считает, что в повседневной городской жизни между ГЛОНАСС и GPS принципиальной разницы нет: «Для геодезистов в северных широтах однозначно - да, потому что количество спутников одновременно пребывающих в данной широте больше, чем количество спутников GPS. Для нас с вами, как для потребителей, разницы особой нет, она несущественна, потому что количество спутников, даже если их 5, то для автомобилистов достаточно, чтобы система строила маршрут. А то, что мы проводили исследования, мы поставили на несколько машин ГЛОНАСС и GPS системы и покатались по городу, мы обнаружили, что у ГЛОНАССа чуть бывает больше погрешность, чем у GPS, но этого никто из нас не увидит, потому что математика любой навигационной программы позволяет все эти неточности убирать».
В пресс-службе федерального сетевого оператора «НИС ГЛОНАСС» утверждают, что российская спутниковая навигация прокладывает дорогу на рынки иностранных государств, первопроходцем в этом плане стала Индия.
«Выполнен контракт на поставку спутниковых навигационных систем мониторинга и управления транспортом на базе ГЛОНАСС/GPS для компании «HBL Power Systems». Следующим шагом будет создание региональных диспетчерских центров в штатах Андхра Прадеш, Карнатака и Керала. Активным спросом в Индии пользуются двухсистемные решения на базе ГЛОНАСС/GPS для служб быстрого реагирования, пассажирского транспорта, такси»,— утверждает руководитель отдела по работе со СМИ «НИС ГЛОНАСС» Игорь Фрумкин. В данный момент идут переговоры со странами Латинской Америки и Ближнего Востока.
http://www.gudok.ru/transport/auto/?pub_id=395703
живу я тут!!!
советую интернет магазин навигаторов:http://atlas-gps.ru/
Отличный выбор!
Я сам там покупал себе навигатор. До сих пор отлично служит.
Так что http://www.atlas-gps.ru/ и правда рулит.
Навигатор, это в первую очередь железо. В зависимости от потребностей можно выбрать подходящий, но не в рекламируемом выше магазине, т.к. при том, что выбор огромен, всё предлагаемое железо уже устаревшее. Навигаторы со связью GPRS - редкое исключение, процессоров более 500МГц нет, память маленькая (последние два пункта влияют на стабильность системы и отсутствие зависаний). При всех перечисленных недостатках ещё и цены на более-менее функциональные модели просто очень большие.
Сейчас актуальны навигаторы с возможностью подключения к интернету (блютуз не подходит - слишком маленькая скорость, да и подключать каждый раз его к телефону неудобно). Поэтому навигатор должен иметь доступ к интернету через сим-карту или через wi-fi. Если требуется только получение пробок, то достаточно наличия сим-карты. Если же использовать навигатор для серфинга по сайтам (вдруг Вам понадобилось найти телефон справочной, уточнить адрес ресторана, узнать расписание поездов, посмотреть табло прилёта аэропорта), то лучше взять навигатор с wi-fi + 3G/wi-fi роутер. В настоящее время стали появляться навигаторы с wi-fi на Андроид ОС - практически полноценные планшеты с GPS-приёмником. Аналогично, в качестве навигатора можно использовать планшет, или мобильный телефон с большим экраном. Про железо вроде всё.
Вторая важная составляющая часть навигатора - это программное обеспечение. Навигационных программ сейчас достаточно много. Обсуждение их возможностей, достоинств и недостатков можно посмотреть на сайтах http://4pna.com , или http://4pda.ru
Там же можно посмотреть отзывы о различных навигаторах, а на последнем и о других электронных гаджетах.
Исключение из общей массы - это Garmin. У него своя операционка и своя программа. По функционалу - очень узкоспециализирован, т.е. это будет только навигатор и всё. При этом программа ничем не превосходит другие. Сменить програмное обеспечение на нём не получится, только обновить. Железо не лучше остальных, иногда даже хуже, а вот цена относительно остальных завышена в 1,5-2 раза.