Автопробегом по закону. Сегодня в трехстах городах России стартовала акция протеста, которая продлится до четвертого августа. Российские водители объединились против поправок в федеральный закон о таксомоторных перевозках. К первому сентября перевозчики обязаны получить лицензии и, в частности, установить таксометры и так называемые "шашечки". Сторонники говорят, что протестуют так называемые "бомбилы". Но, среди участников акции, камера заметила и руководителей таксопарков.
Похороны легального такси - так водители назвали свою акцию протеста. Иркутские извозчики митингуют не впервые. По их мнению, новые правила убьют бизнес частных перевозок - слишком сложна процедура получения разрешения и затратна.
РУСЛАН КУДРЯВЦЕВ
ВОДИТЕЛЬ ТАКСИ
ИРКУТСК
«Машину перекрашивать надо будет, я ее перекрашивать не собираюсь, потому что это очень много денег займет. Устанавливать кассовые аппараты это тоже затратно. Да и наверняка цены поднимутся на такси, и люди перестанут ездить. То есть отразится это не только на нас, это отразится и на пассажирах наших».
Сторонники закона утверждают, что все делается для безопасности и пользы пассажиров, и что давно пора легализовать этот бизнес. Таксисты говорят - многие уйдут в нелегалы.
АЛЕКСЕЙ НОВОКРЕЩЕНОВ
ВЛАДЕЛЕЦ ФИРМЫ ТАКСИ
ИРКУТСК
«Если мы выполняем, мы просто оказываемся наравне с теми бордюрщиками, бомбильщиками, которые сейчас стоят на улицах. Половина водителей уйдут туда. Сразу резко за 3-4 месяца никто из нас не может себе позволить купить по крупному таксопарку».
Столичные таксисты не паникуют - стоимость отечественного таксометра, посмотрели в интернете - 950 рублей, фонарь - еще двести. Москва решила цвет такси не определять - то есть в таком качестве может работать любой исправный автомобиль и перекрашивать его не надо. Минимум документов можно подать через тот же Интернет.
ЮРИЙ СВЕШНИКОВ
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР МОСКОВСКОГО ТРАНСПОРТНОГО СОЮЗА
«Если менее 10 машин - в течении дня делают, если крупная фирма - максимум 3 дня. И бесплатно, не знаю, кто там протестует, может в каких-то регионах цены заломили».
Нормы и правила, по которым должны были работать таксисты, существовали и раньше. Но - не действовали, так как ответственность за их нарушение не была прописана. Новый закон ее определяет, только и всего. Штраф за нарушение - 5 тысяч рублей для частника, 200 - для фирм. Почему так дорога оказалась дорога к легализации для Иркутских таксистов - не понятно. В столице за 10 дней выдачи новых разрешительных документов в тестовом режиме их получили порядка 300 перевозчиков. И такси до Дубровки как было 25 рублей за километр прогона, так, обещают, и останется.
Ксения Алексеенко, Дмитрий Лабо, РБК.
В Москве прошли "похороны легального такси"
Радио "Вести FM"
Московские таксисты против введения нового лицензирования. На Садовом кольце собрались активисты Столичного профсоюза таксистов. Они уверены: новые правила душат малый бизнес и способствуют монополизации отрасли, а значит, и росту цен на услуги. Их доводы выслушала корреспондент радио "Вести ФМ" Анастасия Борисова.
"Закон сырой, мы требуем поправок! Поправок требуем! "- кричали таксисты. Траурные ленточки и красноречивые таблички: "Похороны легального такси" под лобовым стеклом. Московские таксисты устроили акцию протеста против 69 Федерального закона. Согласно ему, всем желающим работать официально нужно получать разрешения.
"Их департамент транспорта начал выдавать в полном объеме, в тестовом режиме система заработала еще 10 дней назад", - говорит официальный представитель департамент транспорта и связи Москвы Александр Оносовский.
"С 15 июля по сегодняшний день выдано более 300 разрешений. Теперь мы надеемся, что этот процесс пойдет более активно. За отсутствие разрешений на право осуществления таксомоторных перевозок будет штраф в размере 5 тысяч рублей", - говорит Оносовский.
Такие меры помогут избавить столичный рынок перевозок от так называемых "бомбил", считает исполнительный директор Московского транспортного союза Юрий Свешников.
"69 Федеральный закон впервые ввел ответственность за неисполнение действующего Федерального законодательства. Тех, кто работал на этом рынке нелегально, этот закон заставит работать легально. Либо с этого рынка уйти", - замечает Свешников.
"Эффект будет абсолютно противоположным", - уверен таксист Анатолий Кузьминых. В таксомоторном бизнесе он уже давно, работает легально, в свое время оформился как индивидуальный предприниматель. Лицензию рад получить и сейчас, вот только для этого нужно иметь автомобиль в собственности. А кредиты индивидуальным предпринимателям дают неохотно - слишком велики риски. Вот и приходится оформлять машину на родственников. Таких, как Анатолий, - тысячи, и их положение, говорит таксист, практически безвыходно
"Нас, официалов, просто сейчас будет меньше. Придется неофициально работать. "Бомбиле" без шашек стало легче жить. Пока мы будем неофициально работать, потому что нет другой возможности", - говорит Анатолий.
Бомбилы уже так и поступили - сняли шашечки и продолжают работать нелегально, говорят собравшиеся на акции протеста. Впрочем, они так делать не хотят: в свое время эти же активисты выступали за возобновление лицензирования. Они и сегодня по-прежнему уверены: столице такой закон необходим. "Только не в нынешнем виде", - говорит Олег Кузнецов. В доработке закона участие должны принять и сами таксисты, считает он.
"При разработке поправок к этому закону надо, чтобы именно представители таксистов, профсоюзов принимали участие. А не руководители транспортных компаний транспортных, которые делают этот закон под себя", - говорит Кузнецов.
С табличками "Похороны легального такси" (а их изготовили и раздали более 500 участникам) они намерены выходить на рейсы. В конце концов, надеются таксисты, их голос будет услышан.
Шашечки ставят на черный
Старт выдачи новых разрешений на работу столичных такси сами извозчики окрестили очередным этапом «похорон» этого вида транспорта и провели акцию протеста. Они уверены, что вовсе не смогут получить новую лицензию либо, работая легально, будут терпеть убытки.
Около полудня 25 июля пять машин такси остановились на Зубовском бульваре, у здания РИА Новости. Водители вышли из автомобилей и наклеили на задние стекла таблички «Похороны легального такси. Продолжение». Кроме листовок с названием акции на окнах появились стикеры с надписями «Мы хотим работать, чтобы жить», «Законы нужно писать для народа, а не против него» и риторическим вопросом «Зачем губят малый бизнес России?».
Это уже вторая акция протеста извозчиков. Первая была санкционирована и прошла 7 июня на набережной Тараса Шевченко. Напомним, что таксисты и профсоюзы активно выражают свой протест против принятого федерального закона №69, регламентирующего автомобильные пассажирские перевозки, который вступит в силу 1 сентября 2011 года. А 25 июля стартовала полноформатная выдача разрешений, в связи с чем эксперты прогнозируют спонтанные акции протеста в столице.
«Закон, за который мы боролись пять лет, обернулся против нас. Мы ходили везде, по всем инстанциям, оставляли свои проекты, а потом нас нашими же словами, только вывернутыми наизнанку, и убивают», — считает водитель Анатолий. Помимо законодательной власти таксисты также посчитали нужным обратить внимание на действия исполнителей. «Нам бы хотелось, чтобы чиновники поменьше давили на легальных извозчиков и плотнее занялись «бомбилами», которые спокойно стоят у метро и берут пассажиров», — говорит активист Дмитрий.
«Сначала мы планировали провести сегодня акцию на несколько сотен машин и даже рассматривали вариант с перекрытием Садового кольца, но потом решили, что неприятности с законом никому не нужны», — рассказал «МН» таксист Дмитрий. Акцию отменили и лишь ночью накануне решили внезапно провести малым составом. Как поясняет Дмитрий, таксисты припарковались на Зубовском бульваре не только ради протеста, акция также предваряет запланированный на август санкционированный митинг: «Мы хотим, чтобы о предстоящем протесте узнало как можно больше водителей и чтобы еще больше таксисты сплотились». Оказалось, что желающих повесить у себя в такси «похоронные» листовки гораздо больше, чем рассчитывали активисты. «Было отпечатано около 280 табличек на желтой бумаге, однако их очень быстро разобрали. И нам пришлось срочно печатать еще столько же, теперь уже белых. Сейчас их тоже активно раздают», — рассказал основатель сайта «Таксифорум» Олег Амосов. Участники протеста заявили, что теперь будут ездить с табличками «Похороны легального такси. Продолжение» на стеклах по столичным улицам до начала официальной акции протеста в августе. По мнению извозчиков, многие из них не смогут даже получить разрешение на работу, а те, кто все же легализуется по новым правилам, будут испытывать немало трудностей.
«Не можем же мы просто сидеть и ждать, пока нас окончательно раздавят этим законом, — рассказывает водитель Олег Кузнецов. — Он выгоден только крупным компаниям, где водители работают на арендованных машинах». По словам таксиста, чтобы отработать суточную аренду, размер которой может составлять от 1300 до 2500 руб. в зависимости от класса машины, водители работают по 16 часов в сутки. «Они живут за рулем, засыпают в дороге и умирают в своих автомобилях. Я только вырвался из этого и не собираюсь возвращаться. Лучше снять шашечки и бомбить», — говорит Кузнецов. Шашечка у этого водителя особенная — черная, с наклеенной на нее красной надписью «такси», он соорудил ее сам к принятию нового закона.
Во время проведения акции водители не выкрикивали никаких лозунгов. Просто стояли около припаркованных на обочине автомобилей, переговариваясь между собой. Через полчаса после начала акции все участники сели в автомобили и отправились на работу.
Председатель московского городского комитета профсоюза таксистов Игорь Мартемьянов заявил «МН», что его организация не поддерживает несанкционированные акции. «Совершенно непонятно, зачем они нужны, когда мы запланировали совместно с профсоюзом «Таксист» законный митинг? Я считаю, что воевать ради самой войны бессмысленно», — недоумевает Мартемьянов. В профсоюзе «Таксист» также заявили «МН», что не имеют к акции никакого отношения. «Мне понятна позиция водителей, их чувства, однако мы предпочитаем все делать по закону», — поясняет председатель профсоюза Ярослав Щербинин.
Некоторые эксперты предполагали, что несанкционированные протесты могут начаться у дверей ведомства, в котором выдают разрешения на работу городским извозчикам. Однако в управлении по надзору и контролю за деятельностью легальных таксомоторных перевозок столичного департамента транспорта «МН» заявили, что никаких акций 25 июля здесь не проходило.
Последние комментарии